|
|
Финансовый анализ
|
|
Возможно, вы не обретете богатства,
используя всю доступную полезную информацию,
однако несомненно то, что вы
потеряете все, если не будете этого делать.
Дж.Трейнор
|
|
|
Любое предприятие существует для того, чтобы добиться чего-то в рамках окружающей ее среды. Конкретная цель или программа фирмы обычно ясна с самого начала. Основополагающими целями любого коммерческого предприятия являются в первую очередь:
- получение прибыли и
- обеспечение работающего персонала максимальным уровнем социально-экономических выгод (начиная от своевременной выплаты заработной платы и заканчивая строительством жилого дома для проживания сотрудников предприятия).
Однако с течением времени по мере роста предприятия и появления у него новых товаров и рынков программа может потерять свою четкость. Возможно, программа останется четкой, но перестанет интересовать часть руководства. А может, сохранив четкость, она перестанет соответствовать новым условиям среды.
Почувствовав, что фирма начинает плыть по воле волн, руководство должно вновь заняться поисками цели.
Пора спросить себя:
- Что представляет собой наше предприятие? Оптимальна ли структурная организация предприятия: не стоит ли сократить определенные должности или может наоборот увеличить штат?
- Что представляет собой наша продукция? Какие изменения в модификации, ценовой политике произошли за последние годы?
- Какова прибыльность каждого вида продукции? Следует ли избавляться от неприбыльных видов продукции?
- Какова доля фактических затрат в каждом виде продукции?
- Эффективны ли определенные виды затрат (допустим на рекламу)? Не связаны ли они с чрезмерными издержками? Можно ли принять меры по их сокращению?
- Какова доля налоговой нагрузки на предприятие? Возможно ли сокращение налоговой нагрузки в рамках действующего законодательства?
- и т.д.
Эти простые на вид вопросы относятся к числу самых трудных, на которые когда-либо придется отвечать предприятию. Преуспевающие фирмы постоянно ставят их перед собой и дают вдумчивые, обстоятельные ответы.
Кроме ответов, полученных предприятием от анализа финансовой деятельности, предприятие получает дополнительные выгоды. Анализ:
- поощряет руководителей мыслить перспективно;
- ведет к более четкой координации предпринимаемых предприятием усилий;
- ведет к установлению показателей деятельности для последующего контроля;
- заставляет предприятие четче определить свои задачи и политические установки;
- делает фирму более подготовленной к внезапным переменам;
- более наглядно демонстрирует взаимосвязь обязанностей всех должностных лиц.
Многие руководители, понимая, что основным орудием эффективного стратегического планирования является анализ хозяйственной деятельности предприятия, в постоянной текучке ежедневных дел не могут выделить свое время на проведение обстоятельного анализа.
Понимая и ценя время руководителей и главных бухгалтеров, предлагаем свою помощь в проведении любых видов анализов: начиная от анализа отдельных видов активов и пассивов (анализ состояния оборотных средств, основных средств, дебиторской, кредиторской задолженности и т.д.) и заканчивая полным анализом финансового состояния предприятия.
|
|
|
|