КЦ Фортуна

Финансовый анализ

  Возможно, вы не обретете богатства,
используя всю доступную полезную информацию,
однако несомненно то, что вы
потеряете все, если не будете этого делать.

Дж.Трейнор
 
 

     Любое предприятие существует для того, чтобы добиться чего-то в рамках окружающей ее среды. Конкретная цель или программа фирмы обычно ясна с самого начала. Основополагающими целями любого коммерческого предприятия являются в первую очередь:

    - получение прибыли и
    - обеспечение работающего персонала максимальным уровнем социально-экономических выгод (начиная от своевременной выплаты заработной платы и заканчивая строительством жилого дома для проживания сотрудников предприятия).
     Однако с течением времени по мере роста предприятия и появления у него новых товаров и рынков программа может потерять свою четкость. Возможно, программа останется четкой, но перестанет интересовать часть руководства. А может, сохранив четкость, она перестанет соответствовать новым условиям среды.
     Почувствовав, что фирма начинает плыть по воле волн, руководство должно вновь заняться поисками цели.
     Пора спросить себя:
    - Что представляет собой наше предприятие? Оптимальна ли структурная организация предприятия: не стоит ли сократить определенные должности или может наоборот увеличить штат?
    - Что представляет собой наша продукция? Какие изменения в модификации, ценовой политике произошли за последние годы?
    - Какова прибыльность каждого вида продукции? Следует ли избавляться от неприбыльных видов продукции?
    - Какова доля фактических затрат в каждом виде продукции?
    - Эффективны ли определенные виды затрат (допустим на рекламу)? Не связаны ли они с чрезмерными издержками? Можно ли принять меры по их сокращению?
    - Какова доля налоговой нагрузки на предприятие? Возможно ли сокращение налоговой нагрузки в рамках действующего законодательства?
    - и т.д.
     Эти простые на вид вопросы относятся к числу самых трудных, на которые когда-либо придется отвечать предприятию. Преуспевающие фирмы постоянно ставят их перед собой и дают вдумчивые, обстоятельные ответы.
     Кроме ответов, полученных предприятием от анализа финансовой деятельности, предприятие получает дополнительные выгоды. Анализ:
    - поощряет руководителей мыслить перспективно;
    - ведет к более четкой координации предпринимаемых предприятием усилий;
    - ведет к установлению показателей деятельности для последующего контроля;
    - заставляет предприятие четче определить свои задачи и политические установки;
    - делает фирму более подготовленной к внезапным переменам;
    - более наглядно демонстрирует взаимосвязь обязанностей всех должностных лиц.
     Многие руководители, понимая, что основным орудием эффективного стратегического планирования является анализ хозяйственной деятельности предприятия, в постоянной текучке ежедневных дел не могут выделить свое время на проведение обстоятельного анализа.
     Понимая и ценя время руководителей и главных бухгалтеров, предлагаем свою помощь в проведении любых видов анализов: начиная от анализа отдельных видов активов и пассивов (анализ состояния оборотных средств, основных средств, дебиторской, кредиторской задолженности и т.д.) и заканчивая полным анализом финансового состояния предприятия.

 
Hosted by uCoz